Школьная тревожность может быть серьезной проблемой для многих детей. Она может проявляться в виде нервозности, беспокойства, страхов и даже панических атак. Чтобы помочь определить уровень тревожности младших школьников, создан тест школьной тревожности Филлипса.
Тест Филлипса — это инструмент, который помогает выявить симптомы тревожности у детей и оценить их уровень стресса по отношению к школьной среде. Он представляет собой список вопросов, на которые ребенок должен ответить да или нет. Вопросы касаются таких областей, как отношения с учителями, друзьями, школьные задания и успехи в учебе.
Использование теста школьной тревожности Филлипса может помочь родителям и учителям рано выявить проблемы, связанные с тревожностью у младших школьников. Он может послужить отправной точкой для обсуждения причин и последствий школьной тревожности, а также для разработки стратегий помощи и поддержки ребенка в его эмоциональном развитии.
Необходимо помнить, что тест школьной тревожности Филлипса не является диагностическим инструментом и не заменяет консультацию с профессиональным психологом или педагогом. Он служит исключительно для предварительной оценки, чтобы помочь вам понять, если ваш ребенок испытывает тревогу в школе.
Что представляет собой тест Филлипса
Тест Филлипса, также известный как «Тест школьной тревожности Филлипса», является психологическим инструментом, который используется для измерения тревожности у младших школьников. Этот тест разработан психологом Филлипсом и предназначен для помощи в определении уровня тревожности детей и оценке их эмоционального состояния.
Тест Филлипса включает в себя ряд вопросов, заданных ребенку, связанных с его эмоциональным состоянием, поведением и мышлением. Ответы ребенка на эти вопросы оцениваются и анализируются для определения уровня тревожности. Тест Филлипса может помочь выявить тревожные симптомы у детей, такие как нервозность, беспокойство, неуверенность в себе и физические проявления тревоги.
Тест Филлипса состоит из 60 вопросов, которые разделены на несколько разделов, включающих в себя эмоциональные, поведенческие и когнитивные аспекты. Каждый вопрос предлагает ребенку выбрать один из двух ответов, который наиболее соответствует его состоянию. Результаты теста Филлипса дают общую оценку уровня тревожности ребенка и могут быть использованы для разработки плана помощи и поддержки для детей, испытывающих тревожность.
Примеры вопросов теста Филлипса:
- Часто ли я ощущаю, что волнения в моей жизни больше, чем у других?
- Часто ли я беспокоюсь о будущем?
- Часто ли я чувствую себя напряженным или возбужденным?
- Часто ли я испытываю трудности с засыпанием или просыпаюсь по ночам?
Тест Филлипса является одним из инструментов, которые могут быть использованы для выявления тревожности у младших школьников. Он может помочь педагогам, психологам и родителям в оценке эмоционального состояния детей и предоставлении им поддержки и помощи при необходимости.
Как проводится тест: инструкция
- Тест предназначен для младших школьников и проводится в учебной среде под руководством учителя.
- Перед началом теста учитель объясняет детям, что тест является анонимным, и они должны честно отвечать на вопросы.
- Учитель раздает каждому ученику лист с тестовыми вопросами. Вопросы представлены в виде простых утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет».
- Дети могут самостоятельно отмечать свои ответы на листе с помощью карандаша или ручки.
Пример вопроса:
У меня бывают трудности в школе.
- Да, если утверждение верно.
- Нет, если утверждение неверно.
UG-код (Unmet Goals) — невыполненные цели;
CT-код (Conflict Tension) — конфликтные напряжения;
V-код (Vulnerability) — уязвимость;
SL-код (Somatic Symptoms) — соматические симптомы;
DD-код (Depression/Dejection) — депрессия;
AG-код (Anxious Arousal) — тревожное возбуждение;
I-код (Inadequacy) — недостаточность;
H-Imp — помехи в обучении;
Sp-Imp — помехи в общении.
После того, как все ученики ответили на вопросы, учитель собирает листы.
По результатам теста учитель может выявить школьную тревожность учеников и принять необходимые меры для помощи и поддержки.
Результаты теста
Общие результаты
После проведения теста школьной тревожности Филлипса для младших школьников, мы получили следующие результаты:
-
Общий уровень тревожности: Высокий
Уровень тревожности по каждому измерению:
- Физическая тревожность: Высокий
- Социальная тревожность: Средний
- Расстройство в поведении: Высокий
- Школьная тревожность: Высокий
Интерпретация результатов
Высокий общий уровень тревожности указывает на то, что ребенок испытывает сильные чувства тревоги и беспокойства в различных сферах своей жизни, включая физическое состояние, отношения с другими, поведение и учебу в школе.
Уровень тревожности по каждому измерению указывает на то, что конкретные аспекты жизни ребенка могут вызывать тревогу на разных уровнях. Например, физическая тревожность может быть связана с физическими симптомами тревоги, такими как дрожь, сердцебиение или желудочные боли. Социальная тревожность может проявляться в боязни выступать перед группой людей или в страхе быть оцененным другими. Расстройство в поведении может быть связано с нервными тиками, вспышками гнева или проблемами с концентрацией. Школьная тревожность может быть связана с испытываемым тревогой в связи с учебой, учителями или одноклассниками.
Следующие шаги
На основе результатов теста, рекомендуется провести дальнейшую оценку и консультацию со специалистом, таким как педагог, психолог или врач. Это поможет более детально проанализировать причины тревожности и разработать индивидуальный план помощи и поддержки для ребенка.