Повышение пожарной безопасности учеников 5-9 классов с помощью викторины и ответами

Викторина по пожарной безопасности для школьников с ответами 5-9 класс

Пожарная безопасность играет важную роль в нашей жизни. Знание основных принципов пожарной безопасности помогает нам предотвратить пожары и правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях. Дети также должны быть осведомлены о том, как предупредить пожар и что делать, если он все-таки произошел. Для этого проведение викторины по пожарной безопасности для школьников является одним из самых эффективных способов.

Викторина по пожарной безопасности для школьников может состоять из нескольких вопросов, касающихся основных аспектов пожарной безопасности. Вопросы могут быть направлены на определение терминов, правил пожарной безопасности, использования противопожарного оборудования и т. д. Помимо проверки знаний, викторина также помогает повысить интерес школьников к предмету и формированию правильных навыков.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время, поэтому знание правил пожарной безопасности является неотъемлемой частью образования для детей школьного возраста. Викторина по пожарной безопасности для школьников стимулирует их активное участие в процессе обучения и помогает им запомнить основные принципы предотвращения пожаров и правильного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация викторины по пожарной безопасности для школьников требует комплексного подхода. Вопросы должны быть интересными и понятными для детей, а ответы снабжены подробными объяснениями. Это поможет школьникам лучше запомнить информацию и применить ее на практике. Викторина также может быть проведена в форме игры, что сделает урок более занимательным и запоминающимся.

Содержание
  1. § Немного истории
  2. Пожары в древности
  3. Развитие пожарной безопасности
  4. Создание пожарной охраны
  5. Современные требования пожарной безопасности
  6. § Что такое пожар и почему он может случиться?
  7. § Блок вопросов «Что такое пожар, чем опасен и по какой причине он может возникнуть?»
  8. Что такое пожар?
  9. Чем опасен пожар?
  10. По какой причине пожар может возникнуть?
  11. § Блок вопросов на тему «История пожарной службы»
  12. Когда появилась первая организованная пожарная служба?
  13. Какой был первый неподвижный пожарный щит в России?
  14. Кто был первым главным пожарным России?
  15. К какому событию было приурочено создание первого в России пожарного учреждения?
  16. Когда в России было создано первое пожарное шоссе?
  17. § Блок вопросов «Пожарные и пожарная служба»
  18. 1. Кто такие пожарные?
  19. 2. Какую работу выполняют пожарные?
  20. 3. Каковы основные правила поведения при пожаре?
  21. 4. Какие сигналы пожарной тревоги бывают и что они означают?
  22. 5. Какие контактные номера надо знать при пожаре?
  23. § Блок вопросов «Действия при пожаре»
  24. 1. Что нужно сделать, если возник пожар в помещении?
  25. 2. Как нужно действовать, если пожар возник с тобой в одном помещении?
  26. 3. Что нужно делать после эвакуации из горящего помещения?
  27. 4. Какой номер телефона нужно набрать для вызова пожарной команды?
  28. 5. Какой прибор используется для тушения начальной стадии пожара?
  29. § Блок «Огненный фольклор»
  30. 1. А ну-ка, раз, два…
  31. 2. Облако огня
  32. 3. Оповещение животными
  33. 4. Песня про пожар
  34. 5. История огня
  35. § Вместо заключения

§ Немного истории

§ Немного истории

Пожары в древности

Известно, что пожары преследуют человечество с самых древних времен. В древних городах пожары были особенно опасными, так как здания и дома были построены из легко воспламеняющихся материалов, а спасательные службы отсутствовали.

Развитие пожарной безопасности

Забота о пожарной безопасности стала появляться с развитием цивилизации. В Древнем Риме были созданы пожарные дружины, которые боролись с огнем в городе. В Средние века в Европе были основаны первые пожарные команды, состоящие из вооруженных людей.

Пожарная безопасность стала развиваться более интенсивно в XIX веке, приходом промышленной революции. В это время начали активно использоваться различные противопожарные средства, такие как пожарные тачки, пожарные насосы и пожарные шланги. Также началось строительство более безопасных зданий с применением огнестойких материалов.

Создание пожарной охраны

В XX веке была создана специальная пожарная охрана, которая ответственна за пожарную безопасность городов и населения. Она оснащена современными противопожарными средствами и техникой. Пожарная охрана также занимается профилактикой пожаров и проведением информационных кампаний.

Современные требования пожарной безопасности

Современные требования пожарной безопасности

Сегодня пожарная безопасность является важной обязанностью каждого человека. На всех предприятиях и в общественных местах соблюдаются строгие правила и требования, чтобы предотвратить пожары и обеспечить безопасность людей.

  • Проводятся пожарные тренировки и учения, чтобы люди знали, как действовать при возникновении пожара.
  • Все здания должны быть оснащены пожарными системами и средствами пожаротушения.
  • При строительстве используются огнестойкие материалы.
  • Предпринимаются меры по предотвращению возгорания, такие как запрет на открытый огонь, устранение электрических неисправностей и сохранение порядка и чистоты в помещениях.

Соблюдение правил пожарной безопасности помогает предотвратить пожары и спастись в случае возникновения пожара.

§ Что такое пожар и почему он может случиться?

Пожар — это неорганизованное горение, возникающее при совместном взаимодействии горючего материала, кислорода и тепла.

Пожар может случиться по нескольким причинам:

  1. Небрежное обращение с огнем. Если не соблюдать меры предосторожности при работе с огнем (например, курение в запрещенных местах, игра с огнем и т.д.), это может привести к возгоранию горючих материалов.
  2. Короткое замыкание электрооборудования. Неправильное подключение и эксплуатация электроустановок может привести к возникновению пожара.
  3. Неисправности газового оборудования. Утечка газа или неисправность газового оборудования может вызвать пожар и взрыв.
  4. Пожарные работы и эксплуатация пожароопасных устройств. Пожар может случиться в процессе проведения пожарных работ или при неправильной эксплуатации пожароопасных устройств, например, в случае нарушения правил заправки горючего вещества.

Это лишь некоторые из возможных причин возникновения пожара. Важно помнить, что большинство пожаров можно предотвратить, соблюдая правила пожарной безопасности и проявляя осторожность при обращении с огнем и пожароопасными материалами.

§ Блок вопросов «Что такое пожар, чем опасен и по какой причине он может возникнуть?»

  1. Что такое пожар?

    Пожар — это неконтролируемое горение, при котором происходит выделение тепла и света. Он может возникнуть в результате совокупности факторов, таких как наличие горючих материалов, доступ кислорода и источник зажигания.

  2. Чем опасен пожар?

    Пожар может привести к разрушению имущества, травмам и гибели людей. Он быстро распространяется и может вызывать задымление, отравление угарным газом и образование дымового барьера, что затрудняет эвакуацию людей.

  3. По какой причине пожар может возникнуть?

    Пожар может возникнуть по следующим причинам:

    • Неправильное обращение с огнем (курение, неосторожное обращение с огнём и источниками тепла);
    • Короткое замыкание электрической проводки;
    • Неисправности в электрооборудовании;
    • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования;
    • Неосторожное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями и газами;
    • Выпадение искр при сварочных и болгарских работах;
    • Поджог;
    • Детская любознательность (сгорание предметов в результате игр с огнем);
    • Пренебрежение правилами пожарной безопасности и недостаточная информация о мерах пожарной безопасности.

§ Блок вопросов на тему «История пожарной службы»

  1. Когда появилась первая организованная пожарная служба?

    Первая организованная пожарная служба появилась в Древнем Риме в 24 году до н.э.

  2. Какой был первый неподвижный пожарный щит в России?

    Первый неподвижный пожарный щит в России был сделан из бревен и каркаса, а его площадь составляла около 450 квадратных метров.

  3. Кто был первым главным пожарным России?

    Первым главным пожарным России был порученец Коллегии иеозидор Андреевич Кощеев, который был назначен на эту должность в 1678 году.

  4. К какому событию было приурочено создание первого в России пожарного учреждения?

    К какому событию было приурочено создание первого в России пожарного учреждения?

    Создание первого в России пожарного учреждения было приурочено к свадьбе царя Алексея Михайловича в 1667 году.

  5. Когда в России было создано первое пожарное шоссе?

    Первое пожарное шоссе в России было создано в 1714 году.

§ Блок вопросов «Пожарные и пожарная служба»

1. Кто такие пожарные?

Пожарные – это специально обученные люди, которые занимаются предотвращением и тушением пожаров, а также спасением людей и имущества при возникновении пожарной опасности. Они работают в пожарных частях и пожарно-спасательных подразделениях.

2. Какую работу выполняют пожарные?

Пожарные выполняют следующие работы:

  • Оказывают помощь при пожарах и авариях;
  • Тушат пожары;
  • Осуществляют спасание людей;
  • Устанавливают и поддерживают противопожарный режим в зданиях и сооружениях;
  • Проводят профилактическую работу с населением.

3. Каковы основные правила поведения при пожаре?

3. Каковы основные правила поведения при пожаре?

Основные правила поведения при пожаре:

  1. Сообщить о пожаре: позвонить в пожарную службу по номеру 01 и сообщить о месте возгорания.
  2. Покинуть помещение: необходимо оставить помещение, где начался пожар, и двигаться к выходу.
  3. Закрыть двери: перед выходом из помещения нужно закрыть все двери, чтобы пожарный дым и огонь не распространились быстрее.
  4. Использовать эвакуационные пути: следуйте по указателям и стрелкам, указывающим направление к выходу.
  5. Не паниковать: сохраняйте спокойствие, так как паника может помешать безопасному эвакуированию.
  6. Не возвращаться: не пытайтесь вернуться в горящее помещение за вещами или людьми, так как это может быть опасно.

4. Какие сигналы пожарной тревоги бывают и что они означают?

Сигналы пожарной тревоги бывают двух типов:

  1. Первый тип: сирена распространяет звуковой сигнал в течение 10-15 секунд, который повторяется после паузы. Это означает, что нужно прекратить любые действия и немедленно покинуть помещение.
  2. Второй тип: сирена повторяет звуковой сигнал трижды или шестью короткими звуками. Это означает, что необходимо прекратить любые действия, немедленно покинуть помещение и собраться на установленном месте сбора.

5. Какие контактные номера надо знать при пожаре?

При пожаре нужно знать следующие контактные номера:

  • Общий номер экстренных служб – 112;
  • Номер пожарной службы – 01;
  • Номер спасательной службы – 101;
  • Номер скорой помощи – 103;
  • Номер полиции – 102.

§ Блок вопросов «Действия при пожаре»

1. Что нужно сделать, если возник пожар в помещении?

1. Что нужно сделать, если возник пожар в помещении?

При возникновении пожара в помещении необходимо:

  • сразу же сообщить о пожаре по телефону спасательной службе или вызвать пожарную команду;
  • помочь эвакуироваться всем находящимся в помещении, предупредить других о пожаре;
  • закрыть двери за собой, чтобы задержать распространение пламени и дыма;
  • использовать ближайший пожарный извещатель или сигнализацию, если таковые предусмотрены;
  • не возвращаться в горящее помещение до прибытия пожарной команды.

2. Как нужно действовать, если пожар возник с тобой в одном помещении?

Если пожар возник с тобой в одном помещении, необходимо:

  • оставаться спокойным и не паниковать;
  • использовать ближайший пожарный извещатель или сигнализацию;
  • покрывать нос и рот влажной тканью, чтобы не дышать вдыхаемыми газами и дымом;
  • опуститься на пол и двигаться ползком или преспокойно к выходу, избегая прямых путей распространения огня;
  • выйти из помещения через ближайший выход, предварительно проверив его на наличие пламени и дыма;
  • если не удается покинуть помещение, закрыть дверь и плотно заделать трещины дверей или окон тканью для задержки дыма.

3. Что нужно делать после эвакуации из горящего помещения?

После эвакуации из горящего помещения необходимо:

  • собраться на месте сбора, указанном заранее в плане эвакуации;
  • убедиться, что все находятся в безопасности;
  • сообщить ответственному лицу о нахождении всех сотрудников или учеников;
  • дождаться прибытия спасательной службы и сообщить им о возникшем пожаре;
  • следовать указаниям пожарных и спасателей;
  • при отсутствии опасности вернуться в помещение только после получения разрешения со стороны пожарной команды или ответственного лица.

4. Какой номер телефона нужно набрать для вызова пожарной команды?

Для вызова пожарной команды необходимо набрать номер телефона «01» или «112».

5. Какой прибор используется для тушения начальной стадии пожара?

Для тушения начальной стадии пожара может использоваться огнетушитель. Организации и учреждения обязаны иметь наличие огнетушителей в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

§ Блок «Огненный фольклор»

1. А ну-ка, раз, два…

Огонь – лучший друг человека, а значит мы должны уметь с ним обращаться. Вспомните народные игры, где использовался огонь. Попробуйте провести такую игру в своем доме или на улице с друзьями.

Игроки садятся в круг, в центре которого находится костер. Один из игроков подает команду «А ну-ка, раз, два…», после чего начинается считалка:

  • «Жар птица» – игрок прыгает стоя на двух ногах;
  • «Паук лягушку съел» – игрок прыгает назад и касается пола.

Когда игрок не выполняет действие или делает ошибку, он выбывает из игры. И так продолжается, пока не останется один победитель.

2. Облако огня

Когда-то наши предки важные новости передавали с помощью огня. А можно представить, что облако дыма может транслировать важную информацию?

Попробуйте сделать такой эксперимент: возьмите лист бумаги, сложите его пополам и вместе с другом над огнем поднимите его. Снизу или сверху дуете на него (зависит от места, где находитесь). Вы увидите, как дымовое кольцо будет вращаться и носиться по всей комнате или на улице.

Таким образом можно передавать сообщения: одно кольцо – да, два кольца – нет. А если сделать большую площадь посадки бумаги, каждая секция может соответствовать определенным кодировкам.

3. Оповещение животными

Знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать возникновение пожара или спасать людей из огненной ловушки?

Один из примеров – птица по имени разоритель. Заселяясь в дупла птичьих гнезд, разоритель вызывает птиц-соседей к гнездам и поджигает их. Когда они в безвыходном положении сбегают из гнезда, разоритель с готовностью поедает их потомство.

Также известно, что собаки к трапезной, кошки и другие домашние животные начинают демонстрировать тревожное поведение до того, как возникнет пожар.

4. Песня про пожар

Раньше, когда люди учили огонь, они посвящали ему песни. Научитесь петь одну из таких песен и расскажите своим друзьям о важности пожарной безопасности.

5. История огня

Огонь олицетворяет силу, свет, тепло и одновременно является символом опасности. В разных мифологических и литературных произведениях можно найти увлекательные истории о природе огня:

  • Огненные драконы;
  • Бог охоты Авгова и его огненная стрела;
  • История Аполлона, бога света и огня;
  • И многое другое.

Загляните в книги или в интернет, найдите интересные истории и поделитесь ими с родителями и друзьями.

§ Вместо заключения

Викторина по пожарной безопасности для школьников – это интересный и эффективный способ обучения детей основам безопасности. Участие в такой викторине позволяет закрепить полученные знания и умения, а также проверить свои навыки по предотвращению пожаров и правильному поведению при возникновении ЧП.

Важно помнить, что пожарная безопасность неотъемлемая часть нашей жизни. Правильное и ответственное отношение к этой теме поможет нам предотвратить множество неприятностей и сохранить жизнь.

Если вы проводите викторину, важно составить интересные и понятные вопросы, чтобы участники могли легко их запомнить. Также необходимо разделить викторину на несколько уровней сложности, чтобы она была доступна для каждого ученика.

Вопросы о пожарной безопасности можно дополнить практическими заданиями, игровыми ситуациями или обсуждением теоретических вопросов. Это позволит детям лучше понять материал и получить необходимую практику.

Организация таких викторин по пожарной безопасности не только помогает детям научиться правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, но и развивает их логическое мышление, память, коммуникативные навыки и ответственность.

Помните, что пожарная безопасность – это наш общий забота, и каждый из нас должен знать правила, чтобы обезопасить себя, своих близких и окружающих.

Здоровья и ЗОЖ